По дорогамПо федеральной трассе «Москва — Санкт-Петербург» и областным дорогам до забытых уголков родины.
Ленинградском шоссе.
Зеленоград встречает путешественников праздничным хаосом: флаги, знаки, фонари, «таблетка» Макдоналдса и где-то между ними светофор. Солнечногорск добавил к праздничному облику главной улицы рекламные стенды и несколько светофоров, парализующих движение километровыми пробками. Всё это призвано создать обстановку города.
Тут и пешеходные переходы, и автобусные остановки, и рекламные растяжки — всё как у «взрослых» городов.
Провинцию выдаёт только нестриженная крапива на газоне, отсутствие бордюров, вывески в стиле 90-х годов и нашествие разноцветных грузовиков.
Вонючих грузовиков и трейлеров на трассе становится всё меньше. Большинство тягачей иностранного производства. В Россию они попадают в поддержанном состоянии.
При желании можно купить себе трейлер прямо на трассе. Модельный ряд постепенно меняется. Например, такие продавались здесь два года назад.
Freightliner — сегодня самая популярная, по моим наблюдениям, марка среди «носатых» тягачей, работающих на Ленинградском шоссе. Для любителей компактных кабин представлены: поддержанный Renault Magnum, старенький Volvo и страшненький DAF. Быстрая смена погоды — обычное дело во время путешествия по протяженным трассам.
Обстановка на дороге меняется равно как и погода. Временами дорога видится пустой и скучной. Цены на бензин разнятся в зависимости от области и марки АЗС на 1–2 рубля. Качество бензина отличается ещё больше, на цену которого это никак не влияет.
Каждый водитель, который часто ездит по этой трассе, наверно, уже имеет «свои» проверенные места заправки. Качество асфальтного покрытия весьма приличное. Выбоины после зимы, как правило, оперативно латают заплатками.
Капитальный ремонт дороги проводится очень редко и медленно, при этом с ужасающей организацией ограничения движения в местах дорожных работ. Свернув с Ленинградского шоссе на областные дороги, в частности Новгородской области, качество асфальта и его наличие оставляет желать лучшего.
Говоря проще, областные власти просто не занимаются своими дорогами. Путешествие по таким дорогам напоминает езду по минному полю. Дорога одинаково отвратительна везде. Для красоты ямы покрасили битумом.
Местные дорожники разрабатывают свои информационные таблички, чтобы хоть как-то сгладить свою неспособность.
Однако на таблички никто не обращает внимания, так как все водители заняты объездом особо крупных ям, глубина которых может достигать 10–15 см.
Вместе с дорогой «умирают» дорожные знаки. Мой любимый указатель за зиму не сильно обветшал.
Любимое занятие местных охотников — пострелять по знакам. Пешеход с дыркой в голове.
Охотников понять можно. Пешеходный переход тут не к месту. Если только звери пройдут из одного леса в другой.
Вдоль дороги — разруха.
А кто-то ещё держится.
Все автобусные остановки вдоль дорог разные: от закатанных в асфальт пригорков и до железных кособоких конструкций.
Строились и ремонтировались они в разные времена. Областная действительность добавляет печальных красок в грустную атмосферу пасмурного дня.
Если подытожить, то можно сказать, что весь этот путь — дорога контрастов. Из густонаселённого и технологичного центра страны попадаешь в унылый опустевший край, не подающий признаков жизни и без предпосылок к возрождению. Наверно так и должно быть при соответствующем векторе развития жизни.
Дата публикации: 12.05.2008 15:47
|